КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ
КАРАНДАШ.
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ)
Большинство детей
сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью.
Неудивительно, что некоторые 3-летние дети держат карандаш именно так. Ведь их
никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо
удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Правильный захват
карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец
придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца
слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко
подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут
находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во
время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать ребенку нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».
Есть и другой неплохой
способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую
ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между
большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно
почти все дети берут карандаш правильно.
Можно брать руку ребенка в свою и рисовать ей держа карандаш правильно, так у ребенка закрепляется полученный навык.
Специальные упражнения,
способствующие развитию захвата щепотью:
1.
Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный
захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
2.
Можно играть с нетугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или
вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой
большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
3.
Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое
время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой
длины. Купите восковые мелки. Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились
кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке.
То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно
держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте такими мелками
недельку-другую (активно!).
Малыш привыкнет держать
предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам.
Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же
можно держать и карандаш.
Предлагается еще один
простой, но эффективный метод, который поможет вам в этом деле:
1.
Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет
слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.
3.
Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
4.
Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш.
Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
4.
Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок
преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
Немного тренировки и
терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.
Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров
изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме
различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют
отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно.
Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть
насадка для столовых приборов
Комментариев нет:
Отправить комментарий